Продажа биотоплива будет исключена из числа объектов налогообложения в Албании сроком на 10 лет.
Продажа биотоплива будет исключена из числа объектов налогообложения в Албании сроком на 10 лет. Соответствующие положения содержатся в законопроекте «О производстве, транспортировке и сбыте биотоплива и других видов топлива из возобновляемых источников для нужд транспортного сектора» (алб.: Për prodhimin, transportimin dhe tregtimin e biokarburanteve dhe të lëndëve të tjera djegëse, të rinovueshme, për transport).
В начале мая 2023 года документ поступил на общественное обсуждение. Фискальные льготы предусмотрены только в отношении чистого биотоплива, а не топливных смесей, изготавливаемых с применением побочных продуктов переработки сырой нефти. Предложения и поправки заинтересованных сторон по тексту документа принимаются до 16 мая 2023 года.
Законопроект предусматривает доведение в 2024 году доли биотоплива и других видов топлива из возобновляемых источников на албанском рынке минимум до 5 процентов от общего количества топлива, потребляемого в транспортном секторе. С 2025 года целевой показатель – не менее 10 процентов.
Работа над принятием поправок в законодательство, регулирующее производство, транспортировку и маркетинг биотоплива, началась в Албании в 2019 году. Но соответствующие усилия пока не завершились успехом. Предыдущие законопроекты, которые активно обсуждались в парламентских комитетах, отклонялись парламентариями.
Правительство Албании планирует обновить соответствующие нормативно-правовые акты в рамках усилий по приведению национального законодательства в соответствие с законодательством ЕС, что является частью процесса евроинтеграции.
Биотопливо — это жидкое топливо, изготавливаемое из возобновляемых источников. Например, из биомассы. Оно используются в основном на транспорте, но также может применяться для производства электроэнергии и тепла. К 2030 году ЕС стремится увеличить долю возобновляемых источников энергии на транспорте как минимум до 14%, включая доведение доли биотоплива минимум до 3,5%.
В Албании, стремящейся вступить в ЕС, транспорт является крупнейшим источником выбросов CO2. У албанцев меньше всего автомобилей в Европе: только каждый пятый житель балканской страны владеет автомобилем. Однако большая часть автопарка сосредоточена в столичной Тиране и других крупных городах, включая Дуррес и Эльбасан, которые страдают от плохого качества воздуха и сравнительно высокого уровня загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами.
Подготовлено по материалам euractiv.com и acp.al (https://www.euractiv.com/section/politics/news/albania-puts-biofuels-law-up-for-public-consultation/ и https://acp.al/news/19288/Projektligji:-Biokarburantet-perjashtohen-nga-regjimi-fiskal/)
Добавить комментарий