Вследствие строительства в албанском Дурресе современной марины было решено перенести местный торговый порт в северный пригород: Порто Романо. Но реализация проекта отстает от графика. Причина – возражения со стороны НАТО.
Вследствие строительства в албанском Дурресе современной марины было решено перенести местный торговый порт в северный пригород: Порто Романо. Но реализация проекта отстает от графика. Причина – возражения со стороны НАТО.
По состоянию на начало мая 2023 года еще не было завершено технико-экономическое обоснование проекта, который имеет стратегическое значение для региона. Оказалось, что первоначальный проект не соответствовал потребностям НАТО в части швартовки судов, находящихся на вооружении стран-членов альянса.
Генеральный план нового коммерческого порта был составлен голландской компанией Royal Haskoning и представлен властями Албании вниманию общественности в декабре прошлого года. ТЭО разрабатывает та же компания. Первоначально крайний срок, установленный в январе 2022 года, составлял 8 месяцев с даты подписания контракта с подрядчиком.
Контракт был подписан 21 декабря 2021 года, а ТЭО должно было быть представлено в августе 2022 года. Но администрация порта Дуррес в сентябре 2022 года была вынуждена увеличить срок выполнения работ с 8 месяцев до 15 месяцев (до конца марте 2023 года). Уложиться в срок подрядчику, судя по всему не удалось. Но администрация пока не сообщала о дополнительном переносе.
Подготовлено по материалам acp.al (https://acp.al/news/19206/Porti-i-ri-tregtar-ne-Durres-ende-pa-projekt-teknik,-NATO-kunder-masterplanit/)
Добавить комментарий