Европейский Союз и многосторонние банки развития поощряют возрождение морально и физически устаревшей железнодорожной системы Албании.
Европейский Союз и многосторонние банки развития поощряют возрождение морально и физически устаревшей железнодорожной системы Албании. Помимо новой железнодорожной линии Тирана-Дуррес-Ринас стоимостью 90,4 миллиона евро, работы по прокладке которой, как ожидается, начнутся в конце года и продлятся 30 месяцев, другие железнодорожные линии в балканской стране находятся в процессе восстановления, строительства и планирования.
Официальные источники в албанском Министерстве транспорта сообщают, что прямо сейчас полным ходом идет модернизация железнодорожной линии Вора - Хани и Хоти (граница с Черногорией). Восстановительные работы начались в декабре 2018 года и, как ожидается, будут завершены в декабре 2020 года. Грант в размере 4,5 миллиона евро для их финансирования был выделен Фондом Западных Балкан и ЕС.
Недавно была завершена подготовка предварительного технико-экономического обоснования проекта по строительству новой железнодорожной линии в направлении Греции из Корчи. Этот проект является результатом совместной инициативы Греческих железных дорог и Министерства инфраструктуры Албании, реализуемой в рамках программы INTERREG.
Также была завершена подготовка технико-экономического обоснования проекта по реабилитации железной дороги Дуррес - Поградец - Лин и строительства новой железной дороги, соединяющей Лин с Северной Македонией (часть Транспортного коридора VIII). Кроме того, выполняется оценка воздействия на окружающую среду проекта по обустройству железнодорожной линии Рогожина - Поградец.
Заслуживает внимания и тот факт, что ранее в этом году Европейская комиссия получила рекомендацию профинансировать строительство ряда высокоскоростных железнодорожных линий, одна из которых, как предполагается, будет проходить через Албанию. Эта линия возьмет начало в Берлине, проходя по территорию Чехии, Австрии, Хорватии, Боснии, Черногории, Албании, Косово, Болгарии, Сербии, Румынии, чтобы завершиться в Венгрии . Данная железная дорога должна соединить наиболее развитые города Европы с наименее развитыми странами континента, такими как Албания и другие государства балканского региона.
Подготовлено по материалам acp.al (https://acp.al/news/8846/Rivitalizimi-i-rrjetit-hekurudhor:-3-linja-ne-proces-investimi,-nje-perfundon-kete-vit/)
Добавить комментарий