Продукция местных фермеров в Албании в 2023 году продавалась по высоким ценам благодаря рекордному спросу со стороны отелей и ресторанов. Цены на фрукты и овощи за год выросли более чем на 20%.
Продукция местных фермеров в Албании в 2023 году продавалась по высоким ценам благодаря рекордному спросу со стороны отелей и ресторанов. Цены на фрукты и овощи за год выросли более чем на 20%. И это даже несмотря на сравнительно урожайный фермерский сезон.
К моменту завершения "горячего курортного сезона" в сентябре 2023 года начал формироваться дефицит. Продукты, заготовленные на зиму, были распроданы, что заставило местных ритейлеров наращивать поставки из других стран региона и дальнего зарубежья. Импорт фруктов увеличился еще больше из-за слабых результатов собственного производства вследствие погодных условий. Морозная весна и жаркое лето повредили яблони, и деревья дали очень мало урожая.
Наращивание импорта, который часто осуществляется по более низким ценам, ставит под угрозу бизнес албанских фермеров. То же самое с "молочкой". В албанских супермаркетах молочная продукция местного производства становится дороже импортной, поэтому ее потребление снижается. Из-за отсутствия продаж ритейлеры оказывают давление на производителей, требуя снижения цен. Последние в условиях отсутствия субсидий не могут выжить.
Еще один дестабилизирующий момент для фермеров заключается в том, что в Албании нет стабильного распределения потребления по месяцам года. В прошлом году в течение трех летних месяцев наблюдался необычный спрос из-за большого потока туристов. После декабрьских праздников (в январе 2024 года) продажи сельхозпродукции достигли дна.
В этот период цена упала, поскольку в стране проживает только постоянное население, которое сокращается из-за высокой иммиграции. По данным албанского национального статистического агентства INSTAT, с 2011 по 2022 гг. из страны эмигрировало более 500 тысяч человек.
Производители хлебобулочных изделий и импортеры сахара предупреждают, что потребление этих двух продуктов в стране упало в результате высокого уровня эмиграции молодых людей, которые также являются крупными потребителями мучного и сладостей.
Албанские рестораторы отмечают, что туристы часто ищут традиционные рецепты, приготовленные из местных продуктов. Но при нынешнем развитии сельского хозяйства и быстром притоке отдыхающих есть риск, что удовлетворить спрос туристов с помощью одной лишь только албанской сельхозпродукции не удастся.
Подготовлено по материалам monitor.al (https://www.monitor.al/turizmi-thika-me-dy-presa-per-prodhimin-vendas/)
Добавить комментарий