Продолжение следует...часть 7
Путешественник: Владислав Иванович Глотов
Продолжение следует...часть 7
Путешественник: Владислав Иванович Глотов
Наш путь лежал на юг Албании, в город Саранду на берегу Ионического моря. Предстояло проехать более двухсот километров, а это, по албанским представлениям, дальний путь. Дальние поездки по стране лучше всего совершать автобусом.
Авиационного сообщения между албанскими городами нет. Железнодорожная сеть пока еще не связала все наиболее крупные города, да и состояние вагонов оставляет желать лучшего, в чем сам убедился, проехав раз поездом из Тираны в Дуррес. К тому же пассажирские поезда курсируют не так часто.
Такси – это, конечно, вариант, но для тех, кто менее стеснен в финансовых средствах. А вот автобусы связывают основные города достаточно надежно.
Как правило, на междугородных линиях курсируют «мерседесы», «ниссаны», машины других известных фирм. Они обычно не самой последней сборки, но в салонах чисто, работают кондиционеры.
Единственно, о чем надо позаботиться, - заранее узнать расписание. Если из Тираны, а соответственно и из Дурреса, в Берат или Влеру можно уехать практически в любое время, то автобусы на более дальние расстояния – в Саранду или Гирокастру – отправляются, главным образом, по утрам.
Утром хозяин гостиницы в Дурресе – его звали Арди – отвез нас с женой до того места, где останавливаются автобусы, идущие из Тираны на юг.
Что-то сказал водителю автобуса, уже стоявшего на станции. Когда мы отъехали на небольшое расстояние, и сидевшие в первом ряду пассажиры сошли на какой-то остановке, водитель жестом предложил нам занять их места, и открылась интересная панорама дороги.
До города Фиер автобус шел по хорошей трассе через густонаселенную часть страны. Далее населенные пункты стали попадаться реже. Что касается участка дороги, по которой мы ехали, то до приведения его в порядок еще не дошла очередь. На протяжении нескольких километров асфальта не было вообще. Затем он появился снова.
А чуть позже произошло нечто, заставившее вспомнить знаменитую фразу героя фильма «Белое солнце пустыни» - «за державу обидно». За нашу, естественно. Потому что позавидовал организованному для пассажиров сервису.
Автобус подъехал к небольшому павильончику у дороги, и водитель объявил, что здесь будет двадцатиминутная остановка. Перед павильончиком бил небольшой фонтан, струя которого успокаивающе журчала.
Тень деревьев создавала приятную прохладу. В самом павильончике можно было привести себя в порядок, умыться, поесть, выпить чашку чая или кофе. Никаких очередей – другие автобусы, совершавшие дальние рейсы, стояли у других павильонов, которые виднелись на небольшом расстоянии. Возле павильона жители расположенного поблизости селения торговали свежими фруктами.
По мере движения на юг дорога становилась все более соответствующей современным требованиям. За Тепеленой мы ехали по участку трассы, который был введен в эксплуатацию буквально за две недели до нашей поездки. Кстати, проезжая через Тепелену, мы увидели из окна автобуса памятник Али-паше Тепеленскому – реформаторски настроенному деятелю времен османского господства. О его жизни написал в одной из своих исторических хроник Александр Дюма.
От Гирокастры к греческой границе ведет уже шикарная автострада, отвечающая всем современным стандартам. А наш автобус свернул с нее, потому что по пути в Саранду необходимо было преодолеть еще горный перевал.
Дорога круто пошла верх, и через несколько минут автострада, шедшая к греческой границе, уже казалась очень узкой полоской. А затем она вообще исчезла из вида.
Вьющаяся серпантином дорога проходила через очень живописное место с красивой и пышной растительностью. Время от времени по пути попадались горные реки, которые то пересекали нашу трассу, то шли параллельно ей. Еще час пути – и мы в Саранде. Водитель автобуса попросил нас подождать немного на остановке, а сам куда-то отошел.
Минуты через две-три он подъехал к остановке на такси, водителю которого и «передал» нас. Таксист не очень четко представлял, как же доехать до нашего отеля, который, в общем-то, располагался где-то рядом. Помог полицейский, к которому он обратился. Через три минуты мы уже были в отеле.