После освобождения от налога на добавленную стоимость (НДС) импорта яхт и других плавсредств, возраст которых не превышает 2 десятилетий, власти Албании ввели очередные фискальные льготы, но уже для надувных моторных лодок.
После освобождения от налога на добавленную стоимость (НДС) импорта яхт и других плавсредств, возраст которых не превышает 2 десятилетий, власти Албании ввели очередные фискальные льготы, но уже для надувных моторных лодок.
Изменения, внесенные в закон № 9981 от 8.9.2008 г. «Об утверждении уровней таможенных тарифов», опубликованные в «Официальном вестнике», предполагают снижение импортного таможенного тарифа для товаров, охватываемых тарифным кодом NKM 8903 10 «Прочие плавсредства рекреационного и спортивного назначения, надуваемые воздухом или иным газом».
Тариф снижается с 15 процентов до всего лишь 2 процентов. Указанный выше тарифный код в основном охватывает резиновые лодки, плоты и шлюпки – в общей сложности категорий импортных товаров.
Ранее против изменения ставки таможенного тарифа для яхт выступил президент Республики Албания, подвергнув поправки в законодательство критике, аргументированной растущим клиентелизмом законодательства. Но правительство довело проект до конца, и утверждение поправок состоялось.
В случае новых поправок, как и в случае с яхтами, правительство утверждает, что наведения реализуются ради туризма. По словам авторов инициативы, у граждан и гостей страны теперь будет больше доступа к транспортным средствам, которые не такие дороги, как яхты. При этом подчеркивается, что никаких исключений для тех или иных категорий импортеров не будет - только глобальное снижение уровня тарифа.
Официальные данные показывают, что интенсивность импорта плавсредств в балканскую страну менялась из года в год. В частности, за 2018, 2019 и 2020 годы было импортировано 2 517, 551 и 1493 водных транспортных средств, соответственно. Совокупный размер полученных таможенных пошлин и НДС составил 2 724 375 / 5 140 623 леков, 956 050 / 6 745 906 леков и 2 981 224 / 8 389 103 леков, соответственно.
Пока власти Албании спешат создать благоприятные условия для импорта плавсредств, включая яхты и шлюпки, прогресса с точки зрения обслуживающей подобные суда инфраструктуры нет. Концессии на пристани для яхт и туристические порты предоставлялись годами, но ни одна из них не была завершена. Единственный полноценный яхтенный порт в стране - это порт Орикум.
Подготовлено по материалам acp.al (https://acp.al/news/10275/Pas-jahteve,-qeveria-ul-tarifen-doganore-per-importin-e-gomoneve/)
Добавить комментарий